Хочу рассказать об инструменте Pos-a-Dent для удаления вмятин на авто без заломов и вмятин на ребрах жесткости авто. Так, как я лично занимаюсь ремонтом авто, то смогу более подробно рассказать о данном инструменте на основе личного опыта работы с ним.

Начнем с того, что он из себя представляет.

На фото хорошо видно, что это пластиковое приспособление ( бывает разных форм ), которое напоминает форму обычной скобы с двумя пятаками на обоих концах. В центре скобы отверстие ( для чего оно нужно поймете дальше ). Качество материала ( точнее пластика ) сразу скажу отличное, не хрупкий и совсем немного гибкий (т.е. “играет” ) . Почему говорю так уверенно, да потому, что приходилось вытягивать вмятину с заломом, при этом мостик у меня согнулся до упора и не треснул. 
Различного рода дефектов пластика при литье не обнаружил. Все края закруглены и обработаны.

Непосредственно на самих пятаках ( по обоим концам ) приклеен мягкий материал черного цвета  имеющий форму круга. Точно не скажу как он называется ( не знаю ). И если хорошо приглядеться , то можно заметить, что тот самый материал имеет микропоры и плюс он как бы вспененный. Эти самые пятаки черного цвета служат для упора при вытягивании вмятины. При сильном давлении  вытягивания они сминаются и никаких других вмятин по обоим сторонам не остается.  Приклеены они хорошо и никуда сами по себе не отваливаются.

http://s1.uploads.ru/t/wU9E4.jpg

В комплекте данного набора идут три насадки разного диаметра с впаянным винтом с резьбой, по которой закручивается барашек ( при помощи него и вытягивается вмятина ). Предназначены они для нанесения специального клея с последующим приклеиванием  этой насадки в центр вмятины. Качество пластика насадок также хорошее и прочное.

По краям этих насадок имеются специальные отверстия. Они там не так просто. При приклеивании на вмятину, часть клея выходит через эти отверстия и тем самым придает дополнительную фиксацию.
Для конкретной фиксации делаю я так: нанес клей по всей насадки ( с помощью термопистолета ) , далее без какого либо давления ставлю насадку с клеем в центр вмятины и начинаю ее поворачивать как по часовой стрелке, так и против нее.

http://s1.uploads.ru/t/GpXPe.jpg

Имеется и специальный колышек изготовленный из упругого материала ( вроде тоже пластик, но умеренно эластичен ). Нужен он для удаления клея с кузова ( но я удаляю его с помощью обезжиривателя и тряпочки, предварительно немного подогрев феном, чтобы легче счищать ) + его еще использую в том случае, если перетянул и образовался небольшой пупырь, то держа его руками в центре того самого пупыря и стучите молотком ( только не сильно ) до тех пор, пока пупырь не пропадет ( при этих манипуляциях никаких дефектов не остается от колышка ). Сколько раз стучал по нему молотком, он так не согнулся и раскололся.

Для разогрева термоклея в комплекте есть термопистолет. Принцип его работы наверняка знают все. Вставляете клеевой стержень в пистолет, ждете пока он нагреется и с помощью курка его начинаете давить. Качество пистолета этого хорошее. Свою функцию выполняет и работает исправно.

http://s1.uploads.ru/t/x3wBz.jpg

Чуть не забыл про гайку барашек, которая также отлита из пластика и внутри которой отверстие с впаянной туда гайкой. Ею и подкручивается насадка с клеем.

Теперь, когда про детали этого набора рассказал, опишу принцип действия.

Предположим имеется плавная вмятина на кузове ( к примеру кто-то случайно сделал ее ладонью, задев по неосторожности, или вмятина от града и т.п.).
Чтобы от нее избавиться с  помощью этого набора,  мы предварительно обезжириваем центр этой вмятины. Далее вставили клеевой стержень в пистолет, а  пистолет в сеть и ждем пока он нагреется. Нагрелся и начинаем давить с помощью курка тот самый стержень клея и увидите как с носика термопистолета будет идти клей.

Его сразу, пока он горячий ( быстро застывает ) размазываем по насадке ( которую тоже обезжирили ) и приклеиваем на центр вмятины, крутя ее по часовой стрелки и против нее насадку с клеем, чтобы клей выступил через отверстия в насадке. Если не успели приклеить насадку и клей на ней уже немного остыл, его можно потом  до жидкого состояния разогреть строительным феном.
Самое главное чтобы клей на насадке был горячим и жидким. И при этом будет держатся очень и очень крепко. Саму насадку с кузова потом будет не так легко оторвать - я просто подогреваю ее феном и руками снимаю.

Немного подержав насадку на вмятине оставляем ее и ждем примерно минут 5-7 ( в жару дольше ) до полного застывания. В жару для скорейшего застывания клея, я поливаю холодной водой.
Попробовав пошевелить насадку руками и убедившись, что она  приклеилась к кузову, одеваем мостик через специальное отверстие в его центре на эту самую насадку. Берете барашек и накручивайте его на насадку.

Далее продолжаете его крутить. Докрутив до упора, почувствуйте, что уже крутится с усилием. Не применяя силы плавно крутите и крутите и крутите его. И вы увидите как вмятина будет подтягиваться одновременно с вашим каждым поворотом барашка. Только аккуратно, чтобы не перетянуть.

Заметив что вмятина исчезла, оставляете держать на несколько минут, чтобы металл остался на своем месте и не ушел обратно ( есть такое понятие – память металла ). Спустя те самые несколько минут, если клеевая насадка не отпала от кузова сама, то просто возьмите фен и подогрейте клей, а далее  пошевелите в разные стороны ее, она легко снимется.

Во многих случаях клей остается на кузове и на насадке. Снять с кузова опять же с помощью фена. Разогрев его, возьмите тряпочку и обезжириватель и счищайте его. Потом просто заполируйте это место. И всё!!!!

Снять клей с насадки можно также как и с кузова, а можно потянуть его руками и он начнет отставать сам.

http://s1.uploads.ru/t/pHwo1.jpg

Был такой момент, что была вмятина с заломом. Так вот сама вмятина ушла, а залом после полировки особо и не был заметен.
.
Лично пользуюсь этим набором, опыта работы с ним уже огромный. Все, что написал, написал из своей практики  использования данного инструмента.

Ниже выкладываю фото одной из работ с ним.

Внимательно если посмотреть, то на есть вмятина на двери (см. фото)

http://s1.uploads.ru/t/tLm3T.jpg

Разогреваем пистолет и наносим по всей насадки ( предварительно обезжирив её ) клей

http://s1.uploads.ru/t/7bMc5.jpg

Далее приклеиваем насадку на предварительно обезжиренное место вмятины

http://s1.uploads.ru/t/Dvl3d.jpg

Спустя минут 5 клей подсох и одеваем на насадку мостик и подкручиваем барашком

http://s1.uploads.ru/t/mavPq.jpg

Мягкие пятаки сминаются. Вмятин по обоим концам не остается!

http://s1.uploads.ru/t/mNQgI.jpg

Вытянув вмятину снимаем насадку

http://s1.uploads.ru/t/k6MSD.jpg

Оставшиеся клей на кузове снять можно и руками

http://s1.uploads.ru/t/GuUTQ.jpg

Результат

http://s1.uploads.ru/t/UhNiF.jpg

http://s1.uploads.ru/t/n84M2.jpg

Еще один фотообзор вытягивания вмятины с помощью данного набора:

Как видно на фото вмятина действительно есть

http://s1.uploads.ru/t/dpsgt.jpg

http://s1.uploads.ru/t/1fVO2.jpg

Проделываем все те же действия, что и в выше описанном примере ( обезжирить, нанести клей, приклеить, тянуть)

http://s1.uploads.ru/t/aq1Lx.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DvEts.jpg

Одеваем скобу и подкручиваем барашком

http://s1.uploads.ru/t/pSZNK.jpg

http://s1.uploads.ru/t/VASOn.jpg

Результат

http://s7.uploads.ru/t/vxMXU.jpg

Заказывал на  mediagadgets.ru