Хочу рассказать об инструменте Pos-a-Dent для удаления вмятин на авто без заломов и вмятин на ребрах жесткости авто. Так, как я лично занимаюсь ремонтом авто, то смогу более подробно рассказать о данном инструменте на основе личного опыта работы с ним.
Начнем с того, что он из себя представляет.
На фото хорошо видно, что это пластиковое приспособление ( бывает разных форм ), которое напоминает форму обычной скобы с двумя пятаками на обоих концах. В центре скобы отверстие ( для чего оно нужно поймете дальше ). Качество материала ( точнее пластика ) сразу скажу отличное, не хрупкий и совсем немного гибкий (т.е. “играет” ) . Почему говорю так уверенно, да потому, что приходилось вытягивать вмятину с заломом, при этом мостик у меня согнулся до упора и не треснул.
Различного рода дефектов пластика при литье не обнаружил. Все края закруглены и обработаны.
Непосредственно на самих пятаках ( по обоим концам ) приклеен мягкий материал черного цвета имеющий форму круга. Точно не скажу как он называется ( не знаю ). И если хорошо приглядеться , то можно заметить, что тот самый материал имеет микропоры и плюс он как бы вспененный. Эти самые пятаки черного цвета служат для упора при вытягивании вмятины. При сильном давлении вытягивания они сминаются и никаких других вмятин по обоим сторонам не остается. Приклеены они хорошо и никуда сами по себе не отваливаются.
В комплекте данного набора идут три насадки разного диаметра с впаянным винтом с резьбой, по которой закручивается барашек ( при помощи него и вытягивается вмятина ). Предназначены они для нанесения специального клея с последующим приклеиванием этой насадки в центр вмятины. Качество пластика насадок также хорошее и прочное.
По краям этих насадок имеются специальные отверстия. Они там не так просто. При приклеивании на вмятину, часть клея выходит через эти отверстия и тем самым придает дополнительную фиксацию.
Для конкретной фиксации делаю я так: нанес клей по всей насадки ( с помощью термопистолета ) , далее без какого либо давления ставлю насадку с клеем в центр вмятины и начинаю ее поворачивать как по часовой стрелке, так и против нее.
Имеется и специальный колышек изготовленный из упругого материала ( вроде тоже пластик, но умеренно эластичен ). Нужен он для удаления клея с кузова ( но я удаляю его с помощью обезжиривателя и тряпочки, предварительно немного подогрев феном, чтобы легче счищать ) + его еще использую в том случае, если перетянул и образовался небольшой пупырь, то держа его руками в центре того самого пупыря и стучите молотком ( только не сильно ) до тех пор, пока пупырь не пропадет ( при этих манипуляциях никаких дефектов не остается от колышка ). Сколько раз стучал по нему молотком, он так не согнулся и раскололся.
Для разогрева термоклея в комплекте есть термопистолет. Принцип его работы наверняка знают все. Вставляете клеевой стержень в пистолет, ждете пока он нагреется и с помощью курка его начинаете давить. Качество пистолета этого хорошее. Свою функцию выполняет и работает исправно.
Чуть не забыл про гайку барашек, которая также отлита из пластика и внутри которой отверстие с впаянной туда гайкой. Ею и подкручивается насадка с клеем.
Теперь, когда про детали этого набора рассказал, опишу принцип действия.
Предположим имеется плавная вмятина на кузове ( к примеру кто-то случайно сделал ее ладонью, задев по неосторожности, или вмятина от града и т.п.).
Чтобы от нее избавиться с помощью этого набора, мы предварительно обезжириваем центр этой вмятины. Далее вставили клеевой стержень в пистолет, а пистолет в сеть и ждем пока он нагреется. Нагрелся и начинаем давить с помощью курка тот самый стержень клея и увидите как с носика термопистолета будет идти клей.
Его сразу, пока он горячий ( быстро застывает ) размазываем по насадке ( которую тоже обезжирили ) и приклеиваем на центр вмятины, крутя ее по часовой стрелки и против нее насадку с клеем, чтобы клей выступил через отверстия в насадке. Если не успели приклеить насадку и клей на ней уже немного остыл, его можно потом до жидкого состояния разогреть строительным феном.
Самое главное чтобы клей на насадке был горячим и жидким. И при этом будет держатся очень и очень крепко. Саму насадку с кузова потом будет не так легко оторвать - я просто подогреваю ее феном и руками снимаю.
Немного подержав насадку на вмятине оставляем ее и ждем примерно минут 5-7 ( в жару дольше ) до полного застывания. В жару для скорейшего застывания клея, я поливаю холодной водой.
Попробовав пошевелить насадку руками и убедившись, что она приклеилась к кузову, одеваем мостик через специальное отверстие в его центре на эту самую насадку. Берете барашек и накручивайте его на насадку.
Далее продолжаете его крутить. Докрутив до упора, почувствуйте, что уже крутится с усилием. Не применяя силы плавно крутите и крутите и крутите его. И вы увидите как вмятина будет подтягиваться одновременно с вашим каждым поворотом барашка. Только аккуратно, чтобы не перетянуть.
Заметив что вмятина исчезла, оставляете держать на несколько минут, чтобы металл остался на своем месте и не ушел обратно ( есть такое понятие – память металла ). Спустя те самые несколько минут, если клеевая насадка не отпала от кузова сама, то просто возьмите фен и подогрейте клей, а далее пошевелите в разные стороны ее, она легко снимется.
Во многих случаях клей остается на кузове и на насадке. Снять с кузова опять же с помощью фена. Разогрев его, возьмите тряпочку и обезжириватель и счищайте его. Потом просто заполируйте это место. И всё!!!!
Снять клей с насадки можно также как и с кузова, а можно потянуть его руками и он начнет отставать сам.
Был такой момент, что была вмятина с заломом. Так вот сама вмятина ушла, а залом после полировки особо и не был заметен.
.
Лично пользуюсь этим набором, опыта работы с ним уже огромный. Все, что написал, написал из своей практики использования данного инструмента.
Ниже выкладываю фото одной из работ с ним.
Внимательно если посмотреть, то на есть вмятина на двери (см. фото)
Разогреваем пистолет и наносим по всей насадки ( предварительно обезжирив её ) клей
Далее приклеиваем насадку на предварительно обезжиренное место вмятины
Спустя минут 5 клей подсох и одеваем на насадку мостик и подкручиваем барашком
Мягкие пятаки сминаются. Вмятин по обоим концам не остается!
Вытянув вмятину снимаем насадку
Оставшиеся клей на кузове снять можно и руками
Результат
Еще один фотообзор вытягивания вмятины с помощью данного набора:
Как видно на фото вмятина действительно есть
Проделываем все те же действия, что и в выше описанном примере ( обезжирить, нанести клей, приклеить, тянуть)
Одеваем скобу и подкручиваем барашком
Результат
Заказывал на mediagadgets.ru